Главная >> Двигатели внутреннего сгорания в технике >> Развитие автомобильной и некоторых других областей техники на базе двигателей внутреннего сгорания
Развитие автомобильной и некоторых других областей техники на базе двигателей внутреннего сгорания
Развитие автомобильной и некоторых других областей техники на базе двигателей внутреннего сгорания

Развитие двигателей внутреннего сгорания непосредственно связано с автомобильной техникой. С одной стороны, появление бензинового карбюраторного двигателя было важнейшей предпосылкой для создания и последующего развития автомобиля, а с другой стороны, именно автомобиль, выдвигая свои требования к новому двигателю, способствуя его дальнейшему совершенствованию, и подготовил двигатель внутреннего сгорания к использованию в авиации.

История автомобильной техники начинается в 1885 г. с создания одноместной моторной повозки немецкого изобретателя Г. Даймлера. В 1886 г. Даймлер построил первый четырехколесный двухместный автомобиль, на котором ему удалось развить скорость до 18 км/час. Почти одновременно с Даймлером немецкий инженер К. Бенц создал в начале 1886 г. трехколесный автомобиль, развивавший скорость до 12-15 км/час.

К началу войны 1914-1918 гг. во всех странах было уже 1,9 млн. автомобилей.

Развитие автомобиля связано прежде всего с совершенствованием применяемых двигателей, и это уже понимали конструкторы первых автомобилей. Первые карбюраторы были сконструированы еще в 70-х гг. Затем появляются более совершенные карбюраторы поплавкового типа. В 1900-х гг. начинает осуществляться переход к более совершенной системе электрического зажигания рабочей смеси, появляются механизмы и устройства для легкого пуска в ход автомобильного двигателя и в 1910 г. в США инженер Ч. Кеттеринг разработал конструкцию электрического стартера.

В конце XIX и начале XX в. в результате работ инженеров и изобретателей многих стран был создан автомобиль современного типа, причем в нем было использовано все, что было создано техникой в различных ее областях. Кузов, рама и рессоры были заимствованы у пролеток, рулевое управление и шины (а также цепная передача) - у велосипеда.

Важную роль в создании автомобиля сыграло изобретение во второй половине 40-х гг. XIX в. резиновых сплошных шин и пневматических шин с проректором и внутренней камерой. Коробку скоростей заимствовали у металлорежущих станков. Потребность в автомобилях быстро росла, и в 1890 г. во Франции было создано одно из первых автомобилестроительных предприятий. По мере развития производства, мощность выпускаемых этой компанией автомобилей все время росла. За 10 лет она увеличилась с 912 до 30 и даже 40 л.с. В 1900 г. здесь был создан автомобиль марки «Мерседес».

Одним из основных показателей качества автомобильного двигателя явилось повышение степени сжатия горючей смеси перед ее зажиганием, т.е. отношение объема цилиндра при крайнем нижнем положении поршня к объему цилиндра при крайнем верхнем положении поршня.

Современная техника позволила вернуться к газовому двигателю на автомобиле, причем в настоящее время применяется сжатый или сжиженный газ. Газ подается в редуктор для снижения давления, а затем поступает в смеситель для питания двигателя. Газобаллонный автотранспорт получил большое техническое развитие как в Европе, так и в Америке.

Перспективным является применение на автомобиле газовый турбины. Автомобильный бензиновый двигатель в 200 л.с. весит около 600 кг, а газотурбинный двигатель такой же мощности весит в 5 раз меньше. Газотурбинный двигатель имеет в 3-4 раза меньше деталей, чем поршневой двигатель.

В 1959 г. создан первый советский многоместный газотурбинный автобус. Легкие автомобили с газотурбинным двигателем были созданы в США. В Америке подчеркивают такие выгоды газотурбинных двигателей, как хорошая уравновешенность масс (благодаря отсутствию деталей, совершающих сложное возвратно-поступательное движение), малый вес, возможность работать, на самых различных жидких топливах.

В середине 50-х гг. появлялись бескарбюраторные бензиновые автомобильные двигатели. Топливо с помощью специального насоса стали под большим давлением вводить прямо в камеру сгорания мощностью автомобильных двигателей при этом повышается на 15-25% по сравнению с карбюраторными двигателями, а экономичность двигателей увеличивается на 5-15%.

В трансмиссии современного автомобиля наряду с механическим фрикционным сцеплением с начала 30-х гг. получает применение гидравлическое сцепление (гидромуфта), при которой передача крутящего момента осуществляется за счет кинетической энергии жидкости.

В течение XX в. изменился весь облик автомобиля. Наиболее удачная форма кузова путем аэродинамических исследований, которые производятся с целью уменьшить воздушное сопротивление кузова за счет приближения его формы к идеально обтекаемой.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 194 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • fig_1.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • fig_2.jpg
  • photo.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • 135.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg