Главная >> Научно-техническая революция в период капитализма >> Возникновение и развитие парового водного транспорта
Возникновение и развитие парового водного транспорта
Возникновение и развитие парового водного транспорта

«Пар, - указывал Ф.Энгельс, - не только произвел революцию в средствах сообщения на суше, он придал им новый облик и на воде». В начале XVIII в. Д. Папен построил лодку, приводимую в движение паром. Паровая лодка француза Жоффруа (1781 г.) могла целый час плыть против течения.

В 1785 г. американец Фитч построил пароход, в котором паровой двигатель приводил в движение весла. Свой первый пароход Фультон построил и испытал на р. Сене в Париже в 1803 г. Судно в течение 1,5 час. плавало по Сене, развивая скорость 5 кмв час.

В 1807 г. Фультон построил колесный пароход «Клермонт», на котором установил паровую машину двойного действия Уатта. Длина парохода равнялась 43 м, мощность двигателя - 20 л. е., тоннаж - 15 т. В 1807 г. «Клермонт» совершил свой первый рейс по реке Гудзон из Нью-Йорка в Альбани протяжением 150 миль (270 км). Происходивший против течения и при встречном ветре рейс занял 32 час.

В 1815 г. в России на Ижевском металлургическом и механическом заводе были построены первые два парохода. Мощность паровых машин пароходов достигала 30 л.с. Первый пароход в Петербурге совершал регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом.

В 1819 г. на трансатлантической линии между Америкой и Европой появился пароход «Саванна», доставивший груз хлопка из США в Англию. В 1819 г. «Саванна» пришла в Петербургский порт. Первое парусное судно с железной обивкой появилось в Англии в 1787 г. До конца 30-х гг. XIX в. пароходы строились с гребными колесами, которые быстро ломались морскими волнами.

В 1826 г. Рессел впервые изготовил небольшой гребной винт и установил его на маленькой лодке грузоподъемностью в 5 т. Лодка Рессела развивала скорость большую, чем двухвесельная лодка. Рессел решил вопрос о месте расположения гребного винта: между кормой и рулем. В 1827 г. Рессел получил на свой гребной винт патент сроком на два года. Был построен двухмачтовый пароход «Сова», имевший водоизмещение 48 ти грузоподъемность 33 т. В 1828 г. французская фирма Маляр получила патент на гребной винт. В патенте вместо винта фигурировала спираль, которая была точной копией винта Рессела. В 1829 г. получил патент на гребной винт К. Гуммер.

Претерпели изменения пароходные двигатели. Мощность паровых двигателей на первых пароходах составляла не более 10-20 л.с. В конце 50-х гг. XIX в. Брюнелль построил пароход «Великий восточный» с двумя двигателями мощностью по 8300 л.с. каждый.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 95 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • esche_Lena.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • fig_2.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • photo.jpg
  • 135.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • fig_1.jpg