Главная >> Период монополистического капитала XIX-XX вв.
Период монополистического капитала XIX-XX вв.


Механизация строительных работ
Механизация строительных работ

Наиболее трудоемкой частью строительства является подготовка грунта для будущего сооружения. Она включает в себя земляные работы, забивание свай, закладку фундамента и т.п. Одним из первых механизмов для производства земляных работ были так называемые многочерпаковые землечерпалки.

Читать полностью
 
Развитие техники транспортного строительства
Развитие техники транспортного строительства

Тоннели представляют собой горизонтальные выработки большого поперечного сечения. Первый железнодорожный Мон-Сенисский тоннель был проложен французскими инженерами между Францией и Италией в Альпах для двухпутной железной дороги. Его сооружали десятки тысяч рабочих. Строительство тоннеля было рассчитано на 25 лет, но применение вновь изобретенных буровых инструментов (перфораторов) и новых взрывчатых веществ (динамита) позволило значительно сократить сроки его строительства.

Читать полностью
 
Изменение конструктивных форм зданий

Изменение конструктивных форм зданийДома-особняки, характерные для городов предыдущей эпохи, уступили место четырех- и пятиэтажным домам с множеством квартир, обычно сдаваемых хозяином дома внаймы. Архитектура жилых зданий стала более простой по сравнению с архитектурой в XVIII- начале XIX вв. В 1851 г. в Лондоне был воздвигнут стеклянный дворец «Кристаллпалас» по проекту Ж. Пэкстона. Дворец был создан из металла и стекла. После сооружения «Кристаллпаласа» все торговые здания в Европе и Америке стали строиться по его образцу.

Читать полностью
 
Строительное дело
Строительное дело

Развитие капитализма в конце XIX в. предъявило к строительству и архитектуре новые требования. Главным строительством материалом в это время остается обожженный кирпич. Только с середины XIX в. он стал производиться в массовом количестве и приобрел значение универсального материала. С развитием строительных работ кирпич стал подразделяться на большое количество видов и родов, позволявших строить из него не только стены домов, но и возводить доменные и мартеновские печи, заводские трубы и т.д.

Читать полностью
 
Водный транспорт
Водный транспорт

Для изготовления кораблей начали широко применять сталь. В 1900 г. появляются корабли водоизмещением в 20 тыс. т., скорость пассажирских судов достигла 20 узлов, или около 40 км в час. В это время начинается строительство плотин и дамб.

Принцип двойного расширения пара (компаунд) получил распространение на судовых паровых машинах раньше, чем на железнодорожном транспорте. Экономия пара имеет здесь еще большее значение, т. к. запасы топлива на пароходе должны быть минимальными из-за ограниченности помещения. К концу 60-х гг. XIX в. машины такого типа в паровом флоте получают самое широкое распространение. К концу 90-х гг. мощность судовых двигателей в отдельных случаях достигла 3-5 тыс. л.с.

Читать полностью
 
Требования, предъявляемые транспортом, строительством и военным делом к машинной индустрии. Развитие транспорта

В последнюю треть XIX - в начале XX вв. транспорт в системе капитализма стал играть важнейшую роль. За период с 1870 по 1913 гг. выросла сеть железных дорог. В 1875 г. протяженность железных дорог во всех странах составляла 294 тыс. км, а в 1917 г. она достигла 1146 тыс. км. Во второй половине XIX в. началось интенсивное железнодорожное строительство в России. К 1913 г. в нашей стране уже имелось 70,5 тыс. км железнодорожных линий.

Читать полностью
 
Развитие системы машин на базе электропровода
Развитие системы машин на базе электропровода

К началу 70-х гг. XIX в. капитализм стал господствующей системой на земном шаре. «Буржуазия менее чем за сто лет создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествующие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства.» Мощные производительные силы буржуазного общества очень скоро переросли рамки буржуазных отношений. Основное противоречие капитализма - противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения - проявлялась в форме экономических кризисов, которые с 1825 г. периодически происходят в различных странах Европы и США.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 6

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 298 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • 135.jpg
  • fig_2.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • fig_1.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • photo.jpg