Главная >> Период монополистического капитала XIX-XX вв. >> Развитие техники транспортного строительства
Развитие техники транспортного строительства
Развитие техники транспортного строительства

Тоннели представляют собой горизонтальные выработки большого поперечного сечения. Первый железнодорожный Мон-Сенисский тоннель был проложен французскими инженерами между Францией и Италией в Альпах для двухпутной железной дороги. Его сооружали десятки тысяч рабочих. Строительство тоннеля было рассчитано на 25 лет, но применение вновь изобретенных буровых инструментов (перфораторов) и новых взрывчатых веществ (динамита) позволило значительно сократить сроки его строительства.

В 1880 г. был сооружен 15-километровый железнодорожный тоннель в Альпах под Сен-Готарским перевалом, связавший между собою Италию и Швейцарию. В 1905 г. было закончено строительство самого длинного в Европе Симплонского тоннеля длиной более 19 км. Он был построен на высоте 765 м над уровнем моря и соединил железной дорогой Швейцарию и Италию.

В России первый большой железнодорожный тоннель длиной около 4 км был сооружен в 1890 г. Он проходил через Сурамский кряж в Закавказье. В 1914 г. в США был построен самый длинный в мире тоннель для водопровода, питающего Нью-Йорк, длиной 29 км. В связи с появлением нового материала - железобетона началось развитие железобетонных конструкций. С 80-х гг. XIX в. железобетонные конструкции получают широкое применение в железнодорожном мостостроении.

Изобретение кессона, т.е. водонепроницаемой камеры для производства работ под водой и в водонасыщенном грунте, позволило вести постройку мостовых оснований («быков») на больших глубинах. Применение железа в виде трубчатых и решетчатых ферм во много раз увеличило длину отдельных пролетов. Мосты, в которых сплошные балки были заменены решетчатыми составными балками с точно рассчитанными в них усилиями, гораздо выгоднее, чем ранее строившиеся сплошные мосты.

В это время продолжала совершенствоваться и техника висячих мостов. В 1903 г. в США был построен Вильямсбургский висячий мост с пролетами величиной в 488 м. Проезжая часть моста, лежавшая на высоте около 36 м над уровнем реки, состояла из клепаной фермы шириною в 40 км, на которой в два яруса располагались 4 линии трамвая и 2 колеи железной дороги для велосипедистов и тротуары. Железные фермы моста удерживали 4 стальных троса большого диаметра.

Д. Журавский является одним из основоположников теории расчета в мостостроении. Он предложил свой метод расчета мостовых опор, который прочно вошел в мировую практику мостостроения.

В 1888 г. Н. Белелюбский разработал особый тип прикрепления поперечных балок -свободно опирающиеся поперечные балки - с устройством при них в горизонтальных сваях специальных поперечных распорок или жестких, трубчатого сечения диагоналей. К концу XIX в. свободно опирающиеся поперечные балки были широко распространены в мостостроении под названием «русского способа».

В 1869 г. был построен Суэцкий канал, соединивший Средиземное море с Красным. Этот канал образовал кратчайший путь из Европы в Индийский океан и западную часть Тихого океана.

В 1914 г. был проложен Панамский канал, соединивший Атлантический и Тихий океаны. Длина канала достигает 65,2 км, наименьшая его ширина - 91,5 м. В ряде мест ширина канала превышает 150 м, что обеспечивает встречный проход больших судов, глубина канала - 12,5 м.

На Панамском канале построено 6 шлюзов. Длина шлюзовых камер - 30,5 м, ширина -33,5 м, глубина шлюзов достигает 12,5 м.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 238 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • 135.jpg
  • fig_1.jpg
  • fig_2.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • photo.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg