Главная >> Новости >> Политика >> Путин и «Политбюро 2.0»
Путин и «Политбюро 2.0»
20.02.13 13:31

Россию ждет «перезагрузка» элиты, а премьер Дмитрий Медведев может не удержаться на своем посту. Будущие пертурбации станут не результатом стратегического плана властей в целом или лично президента Владимира Путина, а итогом совокупности тактических ходов, которые, в свою очередь, будут реакцией на внутренние и внешние вызовы, стоящие перед правящим в РФ режимом. Такое мнение высказали эксперты коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» в очередном исследовании «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0», сообщает «Новый Регион». По оценке политологов, совокупность внутренних и внешних факторов будет вынуждать президента РФ Владимира Путина и его соратников по «Политбюро 2.0» осуществлять перезагрузку элиты, выражающуюся в изменении как ее персонального состава, так и механизмов рекрутирования новых участников правящей коалиции. Драйверами изменений выступают снижение управляемости и скорости принятия решений в рамках громоздкой системы Большого правительства, включающего в себя собственно правительство РФ, администрацию президента и Совет безопасности. В то же время на этот процесс окажет влияние распад «медведевской коалиции» образца 2010-2011 годов. Поиск ее участниками (либеральная и семейная группа, часть аппарата) путей политического выживания премьер-министра Дмитрия Медведева как кандидата в президенты в 2018 года или альтернативной фигуры преемника, среди которых эксперты называют Сергея Шойгу, Сергея Собянина, Дмитрия Рогозина, Алексея Кудрина и Михаила Прохорова. При этом новая гонка преемников сегодня уже фактически началась. Дополнительными причинами «перезагрузки» являются также эрозия существующей партийно-политической системы и необходимость ее обновления, а также борьба элитных групп за место премьер-министра как «автоматического преемника» в случае какой-либо трагической случайности с Владимиром Путиным. По мнению экспертов, доминирующим настроением в верхушке элиты является готовность к продлению президентского мандата Владимира Путина в 2018 году. Однако все политические игроки, в том числе и сам президент, прорабатывают и альтернативные политические сценарии, а значит, создают для себя дополнительные плацдармы, в том числе и на политическом поле. Эксперты прогнозируют, что политическая стратегия Владимира Путина будет строиться на нескольких доминантах, в числе которых удержание территориальной целостности РФ, обеспечение внутри «Политбюро 2.0» такого баланса сил, который позволил бы действующему президенту добиться от элиты любого выгодного ему решения проблемы-2018, включая как собственное выдвижение, так и выдвижение любого преемника, в том числе и Дмитрия Медведева. Как полагают эксперты, для решения этих и других задач Владимир Путин будет использовать набор политических технологий, к которым он неоднократно прибегал на протяжении всего времени своего нахождения у власти. В докладе отмечается, что в настоящее время внутри властной коалиции и внутри «Политбюро 2.0» ситуативно формируются два полюса. На одном из них группируются игроки, стремящиеся сохранить элементы тандемократии, причем не обязательно сохраняя функции дуумвира именно за Дмитрием Медведевым. На втором полюсе сформировалась коалиция, выразителем интересов которой является Игорь Сечин, а главной целью – максимально долгое удержание Владимиром Путиным единоличного политического доминирования, а следовательно, окончательный демонтаж последствий существования тандема. «Пока Дмитрий Медведев остается вторым лицом в государстве и автоматическим преемником Владимира Путина в условиях нештатной ситуации, сохраняются и остатки тандемократии, а значит, его группа сможет не допускать чрезмерного усиления влияния кланов, ориентированных на Игоря Сечина. И точно также в обратном направлении», – отмечается в исследовании. По оценке экспертов, главной проблемой политического поведения Дмитрия Медведева сегодня является то, что он пытается играть роль альтернативного политического полюса и фигуры со специфической политической идентификацией, отличной от Владимира Путина. При этом он не является «точкой сборки» для новых элитных групп (поскольку непонятно, под какую задачу им в данный момент, за 5 лет до следующих президентских выборов, консолидироваться) и создает проблемы для своих ядерных союзников, у которых не остается иного выбора, кроме как идти в медведевском фарватере, а значит, подвергаться атакам со стороны элитных оппонентов. «Чем скорее Дмитрий Медведев поймет, что оптимальной для него политической стратегией является роль «технического премьера», демонстрирующего максимальную лояльность по отношению к своему патрону и отсутствие амбиций, тем выше его шансы сохраниться на нынешнем посту до 2018 года», – считают авторы доклада. В то же время они обращают внимание, что против Дмитрия Медведева играет несколько факторов. В частности, недовольство бюрократии (причем и той части, которая входила в партию «возвращения В. Путина», и той, которая играла во второй срок Медведева и теперь фрустрирована неудавшейся ставкой). Также в этом ряду снижение уровня поддержки населения и размытое политическое позиционирование. Эксперты не исключают, что если Дмитрий Медведев все же начнет проигрывать, то уже наметились две «точки перетока» утерянных им ресурсов внутри «Политбюро 2.0». Это, во-первых, фигура мэра Москвы Сергея Собянина, на стороне которого ряд серьезных преимуществ, в частности, опыт успешного руководителя региона (Тюменская область), опыт взаимодействия с основными олигархами путинской волны, которые приняли участие в разделе лужковского наследства в Москве, особые отношения с элитами национальных субъектов федерации, в частности Татарстана, а также наличие своего пула губернаторов на Урале (В. Якушев, В. Басаргин, Е.Куйвашев) и крупнейший после федерального бюрократический аппарат и мощная финансовая база. По мнению политологов, с технологической точки зрения инструментами перезагрузки элит в руках Владимира Путина могут быть перенастройка правительства в нескольких вариантах и кадровые перестановки при сохранении главой правительства Дмитрия Медведева. В частности, возможен вариант с переходом бывших министров, а ныне помощников президента обратно в правительство, но уже в ранге вице-премьеров. Результатом комбинации станет назначение сильных вице-премьеров, отвечающих лично перед Владимиром Путиным и имеющих полномочия по надзору за правительством. Пока все вице-премьеры, за исключением Игоря Шувалова, слабые и находятся далеко за пределами орбиты Владимира Путина. Переход к этой модели, по всей видимости, будет свидетельствовать о полном отказе от тандемократии и восстановлению Владимиром Путиным ситуации середины 2000-ых. В то же время институт новых сильных вице-премьеров способен создать проблемы внутри «Политбюро 2.0», так как часть неформальных функций его членов могут быть перехвачены новыми доверенными лицами Владимира Путина. Другим ограничением на имплементацию данной модели как раз и является недостаток доверенных лиц, которым можно раздать контроль над всеми сферами управления, не породив новых конфликтов внутри элитных групп. При смене главы правительства кадровые перестановки возможны следующие: премьер-технократ (Александр Жуков, Дмитрий Козак, Александр Хлопонин); консервативный премьер-министр (Сергей Чемезов, Сергей Иванов); социальный премьер-министр (Валентина Матвиенко); премьер – либеральный реформатор (Алексей Кудрин, Михаил Прохоров); премьер-чистильщик (Сергей Шойгу), осуществляющий вытеснение с аппаратных плацдармов тех групп, перед которыми Владимир Путин имеет обязательства и которые не хочет сдвигать лично; премьер-министр – преемник (Сергей Собянин, Сергей Шойгу). Эксперты полагают, что возможно усиление еще одного, помимо администрации президента, альтернативного правительству центра власти, – Совета безопасности. Это может быть прелюдией к отставке правительства. Также, по мнению экспертов, возможно проведение досрочных выборов в Госдуму для перезагрузки политического спектра, включая существующие парламентские партии, которые или вовсе не попадут в следующую Госдуму, или попадут туда со значительно худшим результатом, и обоснования отставки Дмитрия Медведева с поста премьер-министра. Владимир Путин может себе позволить даже проиграть парламентские выборы для того, чтобы дать возможность выплеснуть негативные эмоции населения и взять реванш уже на президентских. Эффект «нового Путина» может придать ему выдвижение кандидатом в президенты в 2018 году от коалиции новых политических сил (по примеру коалиционного выдвижения Дмитрия Медведева в 2008 году, считают эксперты. Проведение прямых выборов в Совет Федерации может стать инструментом рекрутинга в элиту новых фигур из регионов. Не исключена и Конституционная реформа, в рамках которой могут быть пересмотрены административно-территориальное деление страны, функции правительства (вплоть до совмещения постов председателя правительства и президента), усилены полномочия парламента, введен пост вице-президента специально под Дмитрия Медведева. Как отмечают политологи, этот вариант хорош тем, что теоретически позволяет вернуть парламенту статус места согласования общественных и бизнес-интересов, который он уже давно потерял. Бенефицаром подобного решения мог бы оказаться резко повышающий свой статус в новой системе власти председатель Госдумы Сергей Нарышкин, который мог бы стать драйвером и администратором подобной реформы, а в качестве реалистичных сроков подобной кардинальной перенастройки можно указать как 2015-2016 годов. Источник: Власти.нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 100 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • esche_Lena.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • fig_1.jpg
  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • fig_2.jpg
  • photo.jpg
  • 135.jpg