Главная >> Новости >> Политика >> Как замминистра пытается подражать главе госкорпорации
Как замминистра пытается подражать главе госкорпорации
25.10.13 11:01

Новости на www.cheluskin.ru - Как замминистра пытается подражать главе госкорпорации
То есть, заместитель министра пытается подражать главе госкорпорации 08.10.2013 в новости Бункеровка на троих мы рассказали о том, как президент Роснефти Игорь Сечин получил согласие премьера, Дмитрия Медведева на то, чтобы отобрать бизнес у частных бункеровщиков. В частности, В окияне-море утверждал: ...люди уровня Аристова, Олерского и Клюева не могут отнять у граждан Российской Федерации, работающих в одной из отраслей морской деятельности, их бизнес. А для людей уровня Игоря Сечина и Дмитрия Медведева это решаемая задача . То ли Виктора Александровича Олерского наша табель о рангах обидела, то ли просто так совпало, но он, явно, вознамерился доказать обратное.
На втором плане - Игорь Сечин А это - просто Виктор Олерский
Фото с сайта inright.ru Фото с сайта ngenix.net
Пока Сечин был заместителем главы администрации Путина, а затем - вице-премьером у Медведева, про него ходил такой анекдот.
Один бизнесмен говорит другому:
- Ну, и когда удалось довести это дело до Игоря Ивановича, он в две секунды всё порешал.
- Какой Игорь Иванович - Шувалов?
- Да нет, настоящий!
Длинные злые языки с федерального уровня распространяли информацию, будто в последнее время Сечин проекты с доходностью меньше миллиарда рублей в год даже не рассматривал.
Это мы к тому, чтобы Виктор Александрович Олерский, всё-таки, немного осмотрелся в зеркала. Только-только мы успели написать, что попытки тримарана Аристов-Олерский-Клюев произвести навал на лоцманское дело и запретить негосударственным лоцманам оказывать услуги по проводке судов в морских портах не удались. И тут же всё началось сначала!
Тем, кто впервые посетил наш сайт, сообщим, что Сергей Аристов - это заместитель Министра транспорта - статс-секретарь. Отвечает за всю законотворческую деятельность министерства. Виталий Клюев - заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта. Отвечает за всё. Однажды Клюев прилюдно похвастался, что у него в работе находится 120 документов. Таким образом, он нечаянно пояснил, отчего законопроекты и подзаконные акты выходят из Минтранса такими полуфабрикатами. Виктор Олерский отвечает за то, за что хочет. Он не только заместитель министра транспорта, но и судовладелец. Недавно Олерский построил в Китае какие-то суда, о которых наши читатели отозвались так: смерть морякам .
Напомним, Минтранс третий год пытается протолкнуть через Правительство законопроект О внесении поправок в Кодекс торгового мореплавания . Суть поправок: ликвидировать в России негосударственные лоцманские организации как таковые, а лоцманскую функцию передать единой государственной лоцманской службе. Чтобы она одна оказывала лоцманские услуги во всех морских портах Российской Федерации.
В законопроекте имеется и другое забавное предложение: осуществлять лоцманские проводки без лоцмана на борту, то есть, с берега. В Европе эту идею опробовали и - уж лет 15 как - отставили. Потому что она не оказывает положительного влияния на безопасность мореплавания. Скорее, наоборот.
Чем лоцман на берегу отличается от лоцмана на борту судна? В положительную сторону - ничем. А в отрицательную - тем, что ничего не знает о том, что в данный конкретный момент времени видно с ходового мостика. И ровно столько же - ничего - знает о том, что представляет из себя данное конкретное судно, как оно ведёт себя на ходу. Поэтому ценность лоцманских советов капитану судна при дистанционной проводке, скорее, отрицательная.
Неосведомлённостью Аристова, Олерского и Клюева насчёт практической стороны морской деятельности желание ссадить лоцмана с судна объяснить не удаётся. У Клюева, например, есть сотрудник по фамилии Козлов. Он пенсионер, но натуральный моряк, всё понимает. Могли бы у него поинтересоваться.
Пристрастие к дистанционной лоцманской проводке троих чиновников имеет, на наш взгляд, веское основание - опыт деятельности ФГУП Росморпорт в области оказания лоцманских услуг в морских портах. Этот опыт - провальный. Даже в крупнейших морских портах страны, даже в тех, где, кроме Росморпорта работают негосударственные лоцманы и получают прибыль, лоцманские службы этого ФГУП дают убыток. Прямо, анекдот: чем крупнее порт, тем больше убыток. В целом, по России, он составляет около 300 миллионов рублей в год.
И аварийность у лоцманов Росморпорта по статистике последних 6 лет, примерно, в 1,5 раза выше, чем у лоцманов негосударственных организаций. А производительность труда, примерно, в два раза ниже, хотя зарплаты - больше.
Мы полагаем, что дело не в людях, не в лоцманах. А в неумении организовать их работу. Это неумение, на наш взгляд, свойственно не только менеджерам Росморпорта, но Минтрансу в целом. В ХХI веке генеральное направление деятельности штаба отрасли такое: переложить ответственность за всё с чиновников на бизнес, а себе, любимым, оставить выдачу разрешений и собирание денег.
На наш взгляд, и Аристов, и Олерский, и Клюев прекрасно понимают: им самим, а также чиновникам типа руководителя Росморречфлота Александра Давыденко и управленцев из Росморпорта не удастся организовать лоцманское дело так, как положено, как оно есть в Европе или, хотя бы, в российских морских негосударственных лоцманских организациях.
Поэтому своим законопроектом они пытаются одновременно сделать два дела - собрать в единый поток лоцманский сбор и уйти от ежедневного кошмара - ремонта и эксплуатации лоцманских катеров, своевременной доставки и снятия лоцманов с судов, обеспечения безопасности мореплавания и безопасности самих лоцманов, их обучения, организации их работы, выплаты им такой зарплаты, чтобы они не перебежали в негосударственные лоцманские организации...
Если узаконить лоцманскую проводку с берега, то девять десятых из этих проблем снимается. Аварийность вырастет? Ну, и что? От аварийности до снятия Олерского с должности - как от земли до неба.
Но такой прекрасный во всех отношениях законопроект упёрся в Минэкономразвития, ФАС и Минобороны. Эти ведомства не понимают, для чего нужно огосударствлять лоцманское дело.
Чтобы попытаться как-то понять, Минэкономразвития решило провести оценку регулирующего воздействия данного законопроекта. В частности, задало вопросы различным потребителям лоцманских услуг и получило аргументированные ответы. Такие, что прежняя позиция министерства только укрепилась. И когда Виктор Олерский приехал туда на совещание, ничего приятного для себя не услышал, абсолютно. Ему так и сказали: Минэкономразвития не видит необходимости в огосударствлении лоцманского дела.
Единственное, чего добился Виктор Александрович в ходе визита, - отсрочки в получении отрицательного отзыва на законопроект О внесении поправок в Кодекс торгового мореплавания . Олерский поклялся, что к середине ноября представит такие доказательства, что нынешняя оценка регулирующего воздействия поменяется на противоположную.
Вряд ли, в Минэкономразвития не догадываются, что собирается предъявить в середине ноября Виктор Олерский. Нам это тоже понятно. А вот и письмо исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серика Жусупова членам данной общественной организации. Из данного циркуляра даже непосвящённым всё становится ясно.
Информационный партнер новостей www.cheluskin.ru : publicsea.ru

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 113 гостей 

Поиск по сайту

Новое о "Челюскин"

О. Шмидт – Арктика.

Полярный поход парохода "Челюскин" 1933/34 года привлек благодаря своей особой судьбе внимание многих миллионов. Эта...

О. Шмидт - Советская работа в Арктике.

Пользуясь лучшими достижениями международной науки, советские исследователи совершенно по-новому поставили задачу овладения Арктикой. Они ввели...

О. Шмидт - О «Челюскин».

В 1933 году было решено повторить поход "Сибирякова" - вновь выйти для сквозного прохода Северным...

О. Шмидт - Состав экспедиции и команды парохода «Челюскин».

Подбор людей - важнейшая часть организации любого дела. Особенно это относится к экспедициям, в которых...

О. Шмидт - Переход. Ленинград - Копенгаген – Мурманск.

Переход до Мурманска конечно не является экспедиционным плаванием, но для нас он имел тогда существенное...

О. Шмидт - Мурманск - мыс Челюскин.

В этой статье мы не будем касаться подробностей плавания, которые с навигационной стороны освещены в...

О. Шмидт - Море Лаптевых и Восточносибирское.

Первая половина нашего пути заканчивалась у мыса Челюскина. Она прошла очень трудно. Что нас ждет впереди,...

О. Шмидт - Колючинская губа.

От мыса Северного "Челюскин" шел уже девяти-десятибалльным льдом, т.е. льдом, покрывавшим от 90 до 100...

О. Шмидт - Берингов пролив.

Дрейф кружил наш пароход. Несколько раз мы проносились мимо мыса Сердце-Камень и снова отодвигались назад...

О. Шмидт - Зимовка.

"Литке" ушел. И все же мы еще не знали наверное, зазимуем мы или нет. Ветер...

О. Шмидт - На льдине.

13 февраля сильное сжатие прошло через место стоянки парохода, и "Челюскин" затонул на 68° северной...

О. Шмидт – Итоги экспедиции «Челюскин».

"Челюскин" не вышел в Тихий океан, а погиб, раздавленный льдами. Тем не менее проход до...

Новое по мировой истории

Масленица - история и традиции

Масленица - история и традиции

Масленица – один из немногих языческих праздников сохранившихся после принятия...

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Разрушительные стихии над Европой в начале XXI века

Ранее считалось, что стихийные бедствия, происходящие на земле, имеют исключительно...

Иштван I

Иштван I

В 973 году правитель Венгрии, князь Геза, отправил к германскому...

Великий поход Мао Цзэдуна

Льстивая пропаганда не скупилась для своего вождя на хвалебные эпитеты:...

Местное управление в России XVII века

Местное управление в России XVII века

По сравнению с центральным местное управление имело более сложную структуру....

Приказы в России XVII века

Приказы в России XVII века

Центральное управление осуществляли приказы (общегосударственные, дворцовые,...

Состав Думы в России XVII века

Состав Думы в России XVII века

Члены Думы, являясь советниками царя по вопросам законодательства, и сами...

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века…

Боярская дума и характер законотворческой деятельности в России XVII века

В правление царя Алексея Михайловича система государственного управления, формировавшаяся с...

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Приказная система управления в России XVII века в оценке историков

Оценка историками сложившейся к концу XVII в. системы управления, прежде...

Преемственность двух эпох

Преемственность двух эпох

Начиная с работ Г.Ф. Миллера, в исторической науке утвердился взгляд...

  • Stroitelstvo_Cheliuskin(Lena).jpg
  • 135.jpg
  • photo.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_1.jpg
  • fig_2.jpg
  • Cheluskin_vo_ldah_2.jpg
  • fig_1.jpg
  • lager_SHmidta.jpg
  • esche_Lena.jpg
  • Cheluskin_otplytie_iz_Leningrada.jpg